Для корректного отображения некоторых документов в pdf формате на сайте - необходимо установить на ваш компьютер программу -  Adobe Reader, которую можно бесплатно скачать на  официальном сайте разработчиков. Ссылка на сайт 

Документооборот (реализация) PDF Печать

 Документ на основании, которого регламентируется оформление первичных учетных документов "Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" (формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132).

1.При реализации товаров в организации оформляется товарная накладная ТОРГ-12 (порядок ее заполнения смотреть в Приложении 1) в двух экземплярах по одной для каждой стороны;

2.При реализации услуг оформляется акт в двух экземплярах по одной для каждой стороны, печатная форма которого предусмотрена программой 1С, содержащая все необходимые реквизиты, установленные Федеральным закон №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

3.При реализации товаров или услуг со стороны покупателя в обязательном порядке осуществляется приемка товара или услуги уполномоченными на это лицами, согласно выданной доверенности по форме №М-2 или №М-2а (Образец доверенности смотреть в Приложении 2) покупателем — организацией своим сотрудникам. Только при наличии доверенности, подписанной руководителем и главным бухгалтером организации - покупателя, а также имеющей оттиск печати организации - покупателя у лиц осуществляющих приемку товара или услуги они имеют право подписи в товарной накладной или в акте выполненных работ. Если лицо, не являющее руководителем организации — покупателя подписывает документы без доверенности, то такие документы принимать к учету нельзя!!!

4.При реализации товаров или услуг организации — покупателю выставляется счет-фактура (счет-фактуру по праву можно отнести к налоговому регистру для определения суммы НДС, предъявленного покупателем продавцу) в двух экземплярах по одной для каждой стороны. Счет-фактура составляется в момент совершения хозяйственной операции, но если это осуществить невозможно, то не позднее 5-ти календарных дней считая с момента реализации товара или услуги . В случае получения предварительной оплаты по договору поставки товаров или услуг счет-фактура выставляется организации — покупателю также не позднее 5-ти календарных дней считая с момента получения денежных средств на расчетный счет или в кассу организации. (Порядок заполнения счет-фактуры, а также возникающие ошибки при заполнении счет-фактуры смотреть в Приложении 3).

5. После оформления первичных документов (товарной накладной или акта выполненных работ) и проставления соответствующих подписей и печатей на этих документах со стороны организации-продавца и со стороны организации — покупателя, а также после оформления и выдачи одного экземпляра счет-фактуры организации — покупателю переходим к хранению документов. Оставшиеся экземпляры товарной накладной или акта выполненных работ, а также счет-фактуры подшиваем в папку — регистратор в хронологическом [1]порядке. Каким образом? Товарную накладную или акт выполненных работ подкалываем вместе со счет-фактурой и доверенностью, выданной организацией — покупателем и прокалываем дыроколом, проколотые документы   вкладываем в папку — регистратор. В папке — регистраторе документы должны располагаться один поверх другого.

 

 

Пример:

Первого марта отгрузили покупателю товар. Выставили товарную накладную, счет-фактуру, все документы оформлены в соответствии с действующим законодательством. Имеют подписи и печати со стороны организации — продавца и организации — покупателя. Подкололи между собой товарную накладную, доверенность, выданную организацией — покупателем и счет-фактуру , прокололи дыроколом и подшили их в папку — регистратор. Пятого марта оказали заказчику услугу. Выставили акт выполненных работ, счет-фактуру, все документы оформлены в соответствии с действующим законодательством. Имеют подписи и печати со стороны организации — продавца и организации — покупателя. Подкололи между собой акт выполненных работ, доверенность, выданную организацией — покупателем и счет-фактуру, прокололи дыроколом и подшили их в папку — регистратор поверх документов от первого марта. Тридцатого марта отгрузили покупателю товар. Выставили товарную накладную, счет-фактуру, все документы оформлены в соответствии с действующим законодательством. Имеют подписи и печати со стороны организации — продавца и организации — покупателя. Подкололи между собой товарную накладную, доверенность, выданную организацией — покупателем и счет-фактуру, прокололи дыроколом и подшили их в папку — регистратор поверх документов от пятого марта. И так далее до окончании отчетного периода.

6.По окончании отчетного периода по документам, подшитыми в папке — регистраторе, распечатывается реестр документов из программы 1С (условие для отбора в реестр: оказание услуг, отгрузка товаров, счет-фактуры выданные), сверяется с имеющимся наличием и только после этого распечатанный реестр подписанный бухгалтером подшивается в папку — регистратор поверх документов за отчетный период.

7.Также по окончании отчетного периода сформированная в течение отчетного периода в программе 1С книга продаж выводится на бумажный носитель (распечатывается), пронумеровывается, прошнуровывается, заверяется подписью руководителя организации (либо уполномоченным на это лицом) и печатью организации. 

8.Кроме книги продаж по окончании отчетного периода из программы 1С выводится на бумажный носитель (распечатывается) Журнал учета выставленных счетов-фактур, который также как и книга продаж пронумеровывается, прошнуровывается, заверяется подписью руководителя организации (либо уполномоченным на это лицом) и печатью организации.

9.Для хранения книг и журналов можно использовать папки – накопители (папки картонные с завязками и др.).



[1]Хронологический порядок — это регистрация хозяйственных операций в той последовательности, в какой они совершаются

Обновлено 04.11.2013 16:32
 
 

Баннер

Счетчики

Яндекс.Метрика